Путешествия с прицепом-кемпером — это свобода выбора маршрута и личные вещи под рукой. Но даже самый продуманный кемпер может казаться шумным. Гул от дороги, шум соседей, стук дождя по крыше, работа оборудования на стоянке — все это бывает слышно через стены.
Хорошая шумоизоляция превращает кемпер в тихое, уютное пространство для отдыха во время стоянки: вы лучше высыпаетесь, меньше устаете и восстанавливаетесь между переездами. Важно помнить: по правилам дорожного движения находиться внутри прицепа во время движения нельзя. Кемпер предназначен для использования при стоянке, а не в пути.
В этой статье разберемся, почему в жилом прицепе бывает шумно, какие материалы подойдут лучше всего и как с этим вопросом справляются прицепы «Кемпер-Урал».
Правильная шумоизоляция заключается в работе с каждой группой шумов: вибрацией, воздушным шумом и бытовыми звуками внутри.
На стоянке в тихом кемпере проще расслабиться: можно спокойно читать, разговаривать, слушать музыку, не перекрикивая соседей или гул от дороги. Тишина помогает высыпаться, а, значит, водитель и пассажиры чувствуют себя бодрее и легче переносят длительные маршруты.
Есть и практичная сторона: материалы, которые глушат звук, часто одновременно снижают теплопотери, делая прицеп более теплым и комфортным в межсезонье.
Каждый килограмм важен. Не рекомендуем бездумно обклеивать все толстым слоем, ведь лишний вес ухудшает управляемость.
Нельзя нарушать развесовку. Если добавить много тяжелых материалов только в одну зону, прицеп может начать раскачиваться при езде.
Материалы должны быть влагостойкими. Впитывающие влагу утеплители без защиты, например, минеральная вата и поролон, накапливают воду, плесень, запахи и быстро теряют свойства.
Требования к огнестойкости. В кемпере есть газ и электрика, а часто и отопление, поэтому материалы не должны быть горючими.
Рама и пол. На них приходится большая часть вибраций и ударных нагрузок от дороги, поэтому важно, чтобы эти элементы не работали как резонатор. В прицепах «Кемпер Урал» используется сварная металлическая рама с горячим цинкованием — она долговечная, менее звонкая и рассчитана на эксплуатацию на российских дорогах. Поверх ложится пол с тепло- и шумоизоляцией, а мебель крепится так, чтобы не усиливать вибрации.
Колесные арки и днище. Локальная обработка арок и днища влагостойкими вибродемпфирующими материалами вместе с антикоррозионной защитой помогает снизить общий шумовой фон.
Стены и крыша. Кузова кемперов «Кемпер Урал» выполнен из прочных бескаркасных сэндвич-панелей с влагостойкой отделкой. Это стандарт рынка, который дает жесткость, теплоизоляцию и заметно гасит внешний шум.
Двери, люки, окна, оборудование. Проемы — один из главных путей проникновения шума, пыли и холода. Поэтому мы используем качественные уплотнители и фурнитуру. Внутри мебель размещается с умом, чтобы уменьшить бытовой шум на стоянке: меньше скрипов и дребезга посуды.
Советуем не экономить на материалах: лучше взять меньше, но качественнее, чем обклеить весь кемпер дешевым покрытием. Ведь оно склонно отклеиваться, резко пахнуть и быстро терять свойства.
Серьезные вмешательства в конструкцию, особенно влияющие на массу и жесткость, лучше доверить специалистам. Но владелец может сделать ряд доработок самостоятельно.
Хорошая шумоизоляция в прицепе-кемпере — важная составляющая комфорта на отдыхе. Чем лучше продумана конструкция и материалы, тем тише внутри, проще выспаться и восстановиться.
Если вы только планируете покупку кемпера, проще сразу выбрать прицеп, в котором вопрос шумоизоляции решен при сборке, а не пытаться полностью переделывать прицеп своими силами. Кемперы «Кемпер Урал» как раз строятся по такому принципу: легкая рама, сэндвич-панели и продуманная внутренняя компоновка.
Перейдите в каталог кемперов, чтобы заказать подходящую модель, и ознакомьтесь с Картой автокемперов России, чтобы спланировать маршрут для путешествия с комфортом.
С радостью ответим на ваши вопросы, рассчитаем стоимость подходящей вам комплектации и подготовим персональное предложение